Опрос
  1. Самые нужные для Вас базы данных для раскрытия информации?
Обращение физических и юридических лиц

Порядок рассмотрения заявлений физических и юридических лиц

Письменные и электронные обращения регистрируются в подразделении по работе с обращениями путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации обращений, заполнения учетной карточки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и проставления регистрационного штампа в нижней правой части первой страницы обращения.
Обращения могут быть зарегистрированы в бумажном или электронном виде.
В журнале регистрации обращений указываются порядковый номер обращения, фамилия (имя и отчество) обратившегося физического лица, место его жительства, наименование юридического лица, его место нахождения, краткое содержание обращения, дата принятия обращения, дубликат или повторность обращения, отметка о постановке обращения на контроль, наименование структурного подразделения государственного органа, организации, определенного исполнителем, отметка об исполнении с указанием даты.
В регистрационном штампе указываются официальное наименование государственного органа, организации (допускается указание общепринятого сокращенного наименования), дата поступления обращения и регистрационный номер.
Порядковые номера обращений исчисляются заново с начала каждого года.
Письменные обращения и другие материалы, представленные физическими лицами и представителями юридических лиц при их устном обращении в государственный орган, организацию, должны быть приняты и приложены к учетной карточке, заполненной в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
Зарегистрированные обращения не позднее одного рабочего дня с момента поступления вносятся руководителю государственного органа, организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения, который проставляет резолюцию (поручение) на обращение с определением ответственного структурного подразделения (работника).
В течение одного рабочего дня с момента проставления резолюции (поручения) подразделение по работе с обращениями передает обращение структурному подразделению (работнику), определенному в качестве исполнителя. При этом структурным подразделением (работником), определенным в качестве исполнителя обращения, делается отметка о получении обращения.
Обращения, поступившие в государственный орган, организацию, могут быть приняты в производство государственного органа, организации, направлены в нижестоящие в порядке подчиненности подразделения государственного органа, организации (далее — нижестоящий орган) или направлены по принадлежности в другой государственный орган, организацию.
Обращения, подлежащие рассмотрению нижестоящим органом, должны быть направлены ему в срок не позднее пяти дней со дня поступления письмом или поручением, подписанным руководителем государственного органа, организации или руководителем структурного подразделения, с информированием об этом обратившегося в письменной либо электронной форме.
Если в обращении имеются вопросы, касающиеся нескольких структурных подразделений, то все они определяются исполнителями по рассмотрению обращения. Структурное подразделение, указанное первым среди исполнителей, обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями рассмотрение обращения.
В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для полного, объективного и своевременного рассмотрения обращения, государственные органы, организации или их должностные лица, рассматривающие данное обращение, могут дополнительно запросить информацию у обратившегося, а также в пределах своих полномочий у иных государственных органов, организаций и должностных лиц. Государственные органы, организации и их должностные лица обязаны предоставить запрашиваемую информацию в течение десяти дней, если информация не содержит сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не наносит ущерба правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам общества и государства.
Если в ходе рассмотрения обращения поступит дубликат обращения, данное обращение рассматривается вместе с ранее поступившим обращением и по результатам предоставляется единый ответ.
Если дубликат обращения поступит после рассмотрения обращения и направления ответа, то государственный орган, организация письменно информирует об этом обратившегося.
Если поставленные в обращении вопросы затрагивают деятельность хозяйствующих субъектов, то их представители привлекаются государственными органами, организациями в пределах своих полномочий для участия в рассмотрении обращения.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений государственным органом, организацией могут привлекаться соответствующие специалисты.
Обращения, поступившие в государственный орган, организацию, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней письмом, подписанным руководителем государственного органа, организации или руководителем подразделения по работе с обращениями, направляются соответствующим органам, с информированием обратившегося об этом в письменной либо в электронной форме.
Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам, организациям либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обратившегося с мотивированным разъяснением.
Государственными органами, организациями, рассматривающими обращение, или их должностными лицами, по собственной инициативе либо по ходатайству обратившегося может организовываться его заслушивание.
При этом обратившемуся предоставляется возможность выразить свое мнение по вопросам, поднятым в его обращении, и представить дополнительную информацию по обращению.
В случае необходимости к заслушиванию обратившегося могут быть привлечены эксперты, специалисты и представители заинтересованных организаций.
В случае если в обращении изложены обстоятельства, требующие изучения на месте, а также в других необходимых случаях государственный орган, организация, рассматривающие обращение, могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место. Рассмотрение обращения с выездом на место осуществляется по поручению или с согласия руководителя государственного органа, организации.
При невозможности рассмотрения обращения в отсутствие обратившегося или другого лица они могут быть вызваны должностным лицом государственного органа, организации. При неявке обратившегося должностное лицо государственного органа, организации направляет ответ о невозможности рассмотрения обращения без его участия.
Сроки работы с обращениями исчисляются со дня их поступления в государственный орган, организацию. Если последний день соответствующего срока выпадает на выходной или праздничный день, сроком окончания считается следующий рабочий день.
Электронные обращения могут быть распечатаны в день поступления, а в случае поступления после окончания рабочего времени — на следующий рабочий день.
Отказ в регистрации обращения не допускается.
Регистрация устных обращений, поступивших руководителю или иному уполномоченному на это должностному лицу государственного органа, организации во время публичных приемов, и решенных на месте не требуется. При этом фамилия (имя, отчество) физического лица или представителя юридического лица, сведения о месте его жительства, краткое содержание обращения, а также результат его рассмотрения указываются в протоколе публичного приема.
Заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в государственный орган, организацию или их должностным лицам, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца.
В случаях когда для рассмотрения обращений необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, организации, но не более чем на один месяц, с информированием об этом обратившегося.
Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, организацию, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме в десятидневный срок сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение.
В отдельных случаях руководитель государственного органа, организации или его заместитель могут сократить сроки рассмотрения обращений.
По результатам рассмотрения обращения государственным органом, организацией принимается соответствующее решение, о чем незамедлительно в письменной либо электронной форме сообщается обратившегося.
Решение об отказе в удовлетворении обращения принимают:
в государственном органе, организации республиканского значения — руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений;
в государственном органе, организации областного значения — руководитель, его заместители;
в государственном органе, организации районного и городского значения — руководитель.
В ответном письме на обращение должны содержаться конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.
Ответное письмо на обращение подписывается руководителем государственного органа, организации или его структурного подразделения.
Ответное письмо на обращение излагается по возможности на языке обращения.
Коллективные обращения физических или юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона и настоящего Положения. При этом ответ на обращение направляется лицу, указанному первым в списке обратившихся, или по их требованию − другому лицу.
Государственные органы, организации и их должностные лица, рассмотревшие обращение, по ходатайству физического или юридического лица обязаны разъяснить ответ на обращение, не изменяя его содержания, а также по своей инициативе или по ходатайству обратившегося исправить допущенные описки и орфографические ошибки, не затрагивая сути ответа на обращение.
Ходатайство обратившегося о разъяснении ответа на обращение и его исправлении рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления.
Обращение считается рассмотренным в случае, если все вопросы, поставленные в обращении, были рассмотрены в соответствии с требованиями Закона и обратившемуся направлен соответствующий ответ.
День направления ответа обратившемуся считается днем завершения рассмотрения обращения, о чем подразделение по работе с обращениями производит отметку в журнале регистрации обращений и учетной карточке.
По обращениям, находящимся на контроле вышестоящего государственного органа или организации, государственный орган или организация, рассмотревшие обращение, письменно сообщают в вышестоящий государственный орган или организацию с приложением копии ответного письма, направленного обратившемуся.
Хранение рассмотренных обращений и связанных с ними материалов осуществляется в установленном порядке в подразделении по работе с обращениями.



  • 1526